+7 (495) 558-81-88
Как предполагает новое исследование ученых: независимо от того, для чего наши предки посещали Стоунхендж (внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилтшир (Англия), состоящее из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших менгиров из долерита), они, вероятно, пробовали использовать его акустику для trance-музыки.
Ученые провели первый математический анализ акустических свойств Стоунхендж и обнаружил, что на пике его существования (Бронзовый век), его структура была бы идеальным местом для концентрирования звука при воспроизведении музыки в быстром темпе. Так как на сегодняшний день сохранилось только около трети монолитов от первоначальных 80-ти, которые составляли Стоунхендж, исследователи Rupert Til и Bruno Fazenda для подтверждения своей теории предпочли использовать в эксперименте полномасштабную бетонную копию Стоунхенджа, которая находится в штате Вашингтон. Акустические испытания на реплике, а также компьютерное моделирование показали, что быстрый ритм музыки с темпом около 160 ударов в минуту (транса, самба или пульс человека после нескольких энергетических танцев), совпадает с отраженным сигналом от каменных конструкций.